«Найти блины очень просто: где чад, там и блины». Многие полностью согласятся с этим утверждением Карлсона. Аромат горячих блинов ни с чем не спутаешь. Действуя на подсознание, он сразу наводит на мысль испечь блины немедленно. К тому же скоро масленица и репетиция не помешает. А если уж речь зашла о репетициях, то интересно, кто-нибудь уже сравнивал процесс выпечки блинов с симфонией? Как правило, в симфонии четыре части и характер каждой сопоставим с основными блинными этапами. Попробуем это доказать.

Первая часть – быстрого движения и драматического характера, с возможным медленным вступлением, - вполне подходит к замешиванию теста. Для дрожжевых блинов понадобится растопить 25 г. сливочного масла, добавить к нему 0,5 л. молока и подогреть. Тёплое молоко с маслом перелить в чашу миксера, добавить 1 яйцо, 1 чайную ложку соли, 6 чайных ложек сахарного песка и всё это сильно взбить, пока не появится красивая пена. В это время просеять 300 г. муки и смешать муку с одним пакетом сухих дрожжей, приблизительно 10 г. Добавить в тесто муку с дрожжами и продолжать мешать. Драматизм могут внести сомнения в качестве дрожжей, вдруг не поднимутся? Чтобы этого не произошло, добавим в тесто наше секретное оружие – рюмку водки, дрожжи сразу взбодрятся. Готовое тесто накрываем полотенцем и убираем в тёплое место на пару часов. Этот этап совпадает со второй частью симфонии – медленного движения – и его можно озаглавить «Прощай, квашня, я гулять пошла…».
Через два часа тесто уже напоминает пузырящуюся лаву. Это значит, что надо приготовиться к выпечке блинов. Доставайте сковородку, на которой вы всегда печёте только блины. У нас тоже есть такая – маленькая, чугунная почти антикварная. Её сестра – близнец печёт блины в Скородном. Расположите в удобном порядке тарелку, лопатку, масло и приступайте к третьей части симфонии – живого темпа, чёткого ритма, танцевального характера. Кстати, при этом и расширяйте свой кругозор – налитое на сковороду тесто начинает приобретать вид лунной поверхности, поэтому, когда блин переворачивают, появляется возможность увидеть обратную, тёмную сторону Луны. И одновременно с этим находите ответ на загадку «Рыба без костей, берега чугунные, вода дорогá». А если при складывании испечённых блинов аккуратной стопкой вспоминаются и «золотое сечение», и «Пифагоровы штаны», значит, блины имеют непосредственное отношение к классическому образованию. А когда припомните значение блинов в фольклоре и в литературе, можете считать себя энциклопедистом. Например, читаем у Гоголя, в «Мёртвых душах – «… он потянул несколько к себе носом воздух и услышал завлекательный запах чего-то горячего в масле»». Правильно, как только блины готовы, их надо есть, пока горячие. Четвёртая часть симфонии – финал – наиболее быстрого движения, часто праздничного настроения. О том, с чем можно подавать блины лучше всех написал Чехов в рассказе «О бренности». Правда, в детстве, блины были хороши даже просто посыпанные сахаром. Но если уж проводить и дальше аналогию с симфонией, то конечно, при исполнении надо использовать все средства симфонического оркестра. Только не увлекайтесь, чтобы с вами не произошло того, что случилось с героем вышеупомянутого рассказа.
P.S. А никто не сравнивал блины с астрономией?
Похожие фотографии можно было бы получить с «Фобос - Грунта»…



